Евросоюз разрешил компаниям выполнять контракты с Россией по лизингу самолётов, заключенные до 26 февраля, и принимать платежи по ним. После окончания действия контрактов самолёты переходят в собственность российской авиакомпании.

 

До этого ЕС обязал лизинговые компании разорвать контракты с российскими перевозчиками до конца марта, после чего эти самолёты стали арестовывать за рубежом (всего арестовано 78 машин). В ответ на это Россия перестала пускать самолёты в лизинге у европейских лессоров в открытые страны, где есть риск из ареста и задержания. Для продолжения международных полётов был сформирован пул из 193 самолётов, включая 148 Superjet 100 и те машины, которые принадлежат российским компаниям, зарегистрированы в российском регистре и застрахованы российскими страховщиками.